Вернуться на главную

История развития музыки

Ренессанс

Интермедия - предшественница оперы

       В "истории Флоренции" Никколо Макиавелли отмечал последнюю треть XV в. как эпоху придворной пышности и театральных праздевств, которая захватила итальянские княжества.

Придворный спектакль

       Рисунок для интермедииВ упомянутой работе Макиавелли описываетРисунок для интермедии публичные празднества, включавшие в себя турниры и эфектные парады, в которых блистали самые роскошные убранства. Музыка не осталась в стороне от этого блестящего спектакля. Появляется новый музыкальный жанр - интермедия - краткий музыкальный спектакль, служивший в основном антрактом в классических латинских комедиях. Контрастируя с основным действием, в интермедиях был представлен другой тип спектакля с участием певцов, актеров и музыкантов. Впоследствии часть таких представлений стали украшать танцевальными номерами.

Придворный спектакль

       Возникновение интермедий было обусловлено дальнейшим развитием музыкального искусства. Хотя в Мантуе еще в 1471 году был представлен "Орфей", в котором уже появились хоры, самым древним свидетельством об интермедии считается упоминание в хрониках Бернардо Самботти постановки 1487 года "Fabula di Caephano" Никколо да Корреджио. Расцвет интермедии пришелся на начало нового века, когда Бартоломео Тромбончино(1470-1535) сочинил в 1502 году несколько интермедий к двум комедиям Плато, поставленным на свадьбе Лукреции Борджиа и Альфонсо д`Эсте.
       Панель, изображающая свадьбуВ 1539 году Франческо Кортезиа(1502-1571), флорентийский музыкант, знаменитый органист и автор многочисленных мадригалов, написал пять интермедий по случаю брачных праздневств Косимо I, герцога Флоренции, и Элеоноры Толедо. К интермедиам Кортезиа добавил пролог и эпилог. Музыка интермедий не сохранилась, однако многочисленные свидетельства позволяют утверждать, что оркестр был превосходным: 4 виолы да гамба, 2 флейты пикколо, 2 корнета, 4 поперечные флейты, 2 лютни, контрабас, 5 гобоев, свирель, лира и барабаны. К тому времени жанр интермедии уже полностью сформировался и продолжал развиваться.

Расцвет жанра

       Можно представить себе пышность и роскошь, с которой, должно быть, праздновалась помолвка Фердинандо I де Медизис и Кристины Лотарингской. В 1589 году по этому случаю были написаны интермедии Лука Маренсио, Эмилио де Кавальери(1550-1602), Кристофоро Мальвези(1547 - 1599) и Джулио Каччини(1545-1618).
       Флоренция(XV век)Некоторые из этих композиторов позже будут работать в жанре оперы. Так, Мальвези, которому покровительствола Изабель де Мезис, был другом Кавальери, Барди и Джованни, для комедий которых написал ряд интермедий.
       К интермедий обращались также Андреа Габриэли(1510-1586) и Клаудио Меруло(1533-1603). Этот жанр предоставил композиторам множество новаторских идей и разработок для использования в опере. В творчестве Меруло особенно выделяются две интермедии, пользовавшие наибольшей популярностью - "Трояна", на текст Лудовико Дольсе, и "Трагедия" в соавторстве с Франджипани, написанная для визита Энрике III, в 1574 году.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Hosted by uCoz