История развития музыки
Музыка древних цивилизаций
Вероятно, колыбель первой музыкальной цивилизации находилась на плодородныхтерриториях, омываемых Тигром и Евфратом (сейчас это территория Ирака).Большая часть населения проживала в южной части Месопотамии. Здесь появилась первая письменность, которая позже была усовершенствована.Ее появление стимулировало развитие научно-технического прогресса и культуры. Жизнь первых общин была тесно связана с религией, поэтому музыка непосредственно подчинялась религиозным культам. Наступили великие времена, в которых верховные жрецы, астрологи, математики и музыканты сочиняли похвальные оды богам. Жрец произносил молитву, отделенно напоминающую будущую литургию. Музыкальные инструменты также использовались на государственных торжествах.
Самые известные инструменты
Среди музыкальных инмтрументов, используемых первыми цивилизациями, мы находим духовые: флейты (tigtigi) и гобой (abub). Население Месопотамии, подобно египтянам, обладало высокой техникой изготовления духовых инструментов из тростника. Они модифицировали инструменты на всем протяжении своей цивилизации.Вскоре наряду с флейтой был изобретен пищик, который способствовал появления гобоя. В этом инструменте звук извлекался с помощью быстрой вибрации воздуха в пищике, а не от ударов потоков воздуха по мундштуку, как это происходило в флейтах. Из струнных широко использовались лиры (algar) и арфы (zagsal), которые имели еще очень небольшие размеры. Жителями Вавилона также был внесен огромный вклад в развитие музыкальных инструментов. Они усовершенствовали инструменты, изобретенные прежде и создали новые. На это указывают многочисленные археологические находки. Сохранились также труды известных математиков и астрономов в области теории музыки. Их участие в развитии музыкального искусства, несомненно, свидетельствует о развитии космиологической концепции и этики. В VI в. до н.э. Пифагор называет музыкальную теорию "небесной гармонией", унаследовавшей традиции ученых Вавилона. Расшифровка иконографии и анализ более поздних теорий, разработанных в Древней Греции, свидетельствует о том, что музыка Месопотамии на ранней стадии развития основывалась на пентатонике (гамме из пяти звуков), а затем преобразовалась в диатонику (гамму из семи звуков).