История развития музыки

Барокко


Опера в других странах Европы

       Господство оперного искусства Италии было абсолютно во всем Старом свете. Многочисленные итальянские труппы, особенно венецианские и неаполитанские, искали удачу в европейских столицах. Иногда, в особых случиях, сам королевский двор просил об услугах композитора, как это случилось, например, с Антонио Дражи( 1617-1700). Этот композитор оказал большое влияние на венское оперное искусство. Он прожил в Вене более тридцати лет и поставил более сорока опер.
       В Германии итальянская опера впервые представлена в Дрездене произведениями Джованни Андреа Бонтемпи( ок.1624-1705). В Мюнхене работал еще один итальянский композитор - Агостино Стеффани( 1654-1728).

Итальянское влияние


       С начала XVII в. многие композиторы создавали придворные оперы по произведениям Кальдерона де ла Барки, Вийамедьяна и Боканхеля. В течение полутора веков при мадридском дворе царило господство итальянской музыки. Несмотря на это, были и испанские композиторы, такие, как Себастьян Дурон( 1660- 1716) и Антонио Литерс( 1673-1747).
       Дурон был авторм оперы "La guerra de los gigantes"( дата неизвестна) и большого количества оперетт - "Salir el amor al mundo"( 1680). Жанр оперетты процветал в Испании, но по стилю он сильно отличался от классической оперетты, появившейся гораздо позже.

Английская опера

       В Англии опера была представлена особым жанром - "Mask" или "Maske" - придворное развлечение, в котором танец, музыка и поэзия сочетались с мимикой и речитативом. Братья Вильям( 1602-1645) и Генот( 1596-1662) Лоус создали прекрасные образцы этого жанра, которые можно поставить в один ряд с произведениями Кристофера Гиббонса( 1615-1676), Мэтью Локка и Генри Кука( ок.1615-1672). Все они были предшественниками великого композитора Генри Перселла( 1659-1695), который разработал свой стиль английской оперы в своих операх "Дидон и Энея"( 1689), "Диоклетиан"( 1690), "Король Артур"( 1691) и "Королева фей"( 1692). Через несколько лет после смерти Перселла в Англию приезжают итальянские труппы, а вместе с ними довольно известные композиторы, соперничавшие в Лондоне с Генделем.

Французская лирическая трагедия и балет-комедия

       Итальянская опера не пользовалась популярностью во Франции до середины XVIII., т.к. Жан-Батист Люлли создал национальную оперу, с очень четкой стилистической структурой, с увертюрой, состоящей из трех частей, многочисленными балетами, усовершенствованной обработкой. Он же сократил движения по сцене, ввел силлабические речитативы. Это привело к появлению жанра лирической трагедии - "Кадм и Гермиона"( 1673), "Атис"( 1676); пасторали - "Les fetes de l`Amour et de Bacchus"( 1672); и балета-комедии - "Le bourgeois gentilhomme"( 1670).

Страницы: 1 2 3 4